Методы управления персоналом

Методы управления персоналом
Свежее по теме
Мы послушали психологов и профессиональных коучей, чтобы рассказать вам правила успеха
Вы специалист по составлению резюме? А как считает потенциальный работодатель?
Управление персоналом заключается в достижении целей фирмы путем руководства ее подчиненных

Создание имиджа руководителя зависит от индивидуальных и социальных характеристик человека
Умение применять профессиональные навыки и прислушиваться к мнению окружающих — это основа успешной карьеры

Особое внимание уделяется выполнению поставленных целей, согласованию условий оплаты труда, графику работников, поиску подходов к развитию навыков персонала, урегулированию конфликтных ситуаций.

Карьера
31 07.06.2017 0
Выделяют несколько основных моделей управления персоналом, в числе которых: управление на основе делегирования, управление посредством мотивации, рамочное управление, создающее условия для развития инициативы и самостоятельности работников.

Методы управления персоналом

Методы управления персоналом

Управление персоналом — это своего рода искусство, которое заключается в умении добиваться от подчиненных качественного выполнения поставленных перед ними задач. Многое зависит от мастерства управляющего, умения правильно сформулировать задачи, поддерживать хорошую атмосферу в коллективе.

Когда человек претендует на руководящую должность в организации, он в первую очередь думает о своих полномочиях и высоте заработной платы. Далеко не каждый управляющий компанией осознает масштабы ответственности, которая на него возлагается со вступлением в новую должность. И лишь немногие понимают насколько может быть трудной наука управления персоналом.

Управление персоналом представляет собой управленческое воздействие на людей для достижения целей, стоящих перед организацией. Принято выделять несколько основных категорий методов управления: 1. экономические; 2. административно-правовые; 3. социально-психологические.

Стили управления персоналом

Стили управления персоналом

Существует несколько стилей управления: демократический, авторитарный, либеральный. Демократический стиль управления персоналом по-другому еще называют коллегиальным. При таком управлении решения принимаются совместно с подчиненными. Управляющий компанией проводит совещания, на которых он готов выслушать точку зрения своих подчиненных, а все решения принимаются совместно. В качестве методов управления зачастую используются просьбы и пожелания, приказы — гораздо реже. При таком стиле управления принято вводить систему поощрений. Сотруднику полагаются премии и бонусы за удачно-выполненный проект или успешно-проведенную сделку. К преимуществам методов демократического стиля управления относятся:

1. стимуляция творческой деятельности;

2. заинтересованность сотрудников в своей работе и поощрение инициативы;

3. увеличение мотивации труда.

Такой метод управления способен улучшить моральный климат в коллективе, а также повысить удовлетворенность сотрудников от выполненных задач и поручений.

Второй стиль управления — авторитарный. При этом стиле управления персоналом происходит высокая степень централизации руководства, т.к все решения принимает исключительно руководитель, без учета мнения трудового коллектива.

В таком случае система управления персоналом гораздо более строгая. Она основана на приказах, за невыполнение которых сотрудник понесет выговоры, штрафы, лишение бонусов или льгот. Основным недостатком авторитарного стиля управления является нездоровый морально-психологический климат, что отрицательно отражается на мотивации сотрудников. Вдобавок сотрудники не могут принять ни одно решение без одобрения руководителя, что лишает их права контролировать собственные проекты.

Либеральный стиль используется далеко не во всех компаниях, т.к. при таком стиле большая часть ответственности за выполненную работу лежит на самих сотрудниках и является для них и поощрением, и стимулом. Либеральный стиль связан с максимальной свободой подчиненных и в особенности эффективен там, где в сотрудниках ценится самостоятельность, креативность, творческая индивидуальность. Часто либеральный стиль применяют в творческих мастерских, студиях дизайна, студиях по созданию авторской одежды, модельных агентствах. Он связан с такими направлениями, как живопись, искусство, фото и требует от творческих людей реализации их личных идей и талантов.

Стимулирование персонала, как один из способов управления

1416

Выделяют несколько категорий стимулирования, в числе которых:

1. Материальное стимулирование — представляет собой совокупный материальный доход, в который входят базовый оклад, премиальные, компенсационный пакет. Материальное стимулирование указывается в договоре, где прописаны условия и виды стимулирующих воздействий, а также экономическая и юридическая ответственность сторон за соблюдение контракта.

2. Участие в акционерном капитале — возможность покупки акций предприятия по льготным ценам.

3. Стимулирование свободным временем. К такому способу поощрения относится предоставление работнику дополнительных выходных, организация гибкого графика работы, уменьшение рабочего дня за счет высокой производительности труда.

4. Стимулирование на основе выражения общественного признания работнику за его заслуги и достижения. Это могут быть грамоты, ордены, размещение на доске почета.

Нет комментариев
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
или авторизоваться:
Array
(
    [AUTH_SERVICES] => Array
        (
            [Facebook] => Array
                (
                    [ID] => Facebook
                    [CLASS] => CSocServFacebook
                    [NAME] => Facebook
                    [ICON] => facebook
                    [__sort] => 1
                    [__active] => 1
                    [FORM_HTML] => Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
                    [ONCLICK] => BX.util.popup('https://www.facebook.com/dialog/oauth?client_id=146597915788394&redirect_uri=http%3A%2F%2Fw-a-m.ru%2Fwoman%2Fkarera%2Fmetody-upravleniya-personalom%2F%3Fauth_service_id%3DFacebook%26check_key%3D93673e625492d03a37dd69766ed52ad2%26SECTION_CODE%3Dkarera%26ELEMENT_CODE%3Dmetody-upravleniya-personalom%26backurl%3D%252Fwoman%252Fkarera%252Fmetody-upravleniya-personalom%252F%253FSECTION_CODE%253Dkarera%2526amp%253BELEMENT_CODE%253Dmetody-upravleniya-personalom&scope=email,publish_actions,user_friends&display=popup', 680, 600)
                )

            [VKontakte] => Array
                (
                    [ID] => VKontakte
                    [CLASS] => CSocServVKontakte
                    [NAME] => ВКонтакте
                    [ICON] => vkontakte
                    [__sort] => 10
                    [__active] => 1
                    [FORM_HTML] => Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
                    [ONCLICK] => BX.util.popup('https://oauth.vk.com/authorize?client_id=5671952&redirect_uri=http%3A%2F%2Fw-a-m.ru%2Fwoman%2Fkarera%2Fmetody-upravleniya-personalom%2F%3Fauth_service_id%3DVKontakte&scope=friends,notify,offline,email&response_type=code&state=site_id%3Ds1%26backurl%3D%252Fwoman%252Fkarera%252Fmetody-upravleniya-personalom%252F%253Fcheck_key%253D93673e625492d03a37dd69766ed52ad2%2526SECTION_CODE%253Dkarera%2526ELEMENT_CODE%253Dmetody-upravleniya-personalom%26redirect_url%3D%252Fwoman%252Fkarera%252Fmetody-upravleniya-personalom%252F%253FSECTION_CODE%253Dkarera%2526amp%253BELEMENT_CODE%253Dmetody-upravleniya-personalom', 660, 425)
                )

        )

    [SUFFIX] => form
    [CACHE_TYPE] => A
    [~AUTH_SERVICES] => Array
        (
            [Facebook] => Array
                (
                    [ID] => Facebook
                    [CLASS] => CSocServFacebook
                    [NAME] => Facebook
                    [ICON] => facebook
                    [__sort] => 1
                    [__active] => 1
                    [FORM_HTML] => Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
                    [ONCLICK] => BX.util.popup('https://www.facebook.com/dialog/oauth?client_id=146597915788394&redirect_uri=http%3A%2F%2Fw-a-m.ru%2Fwoman%2Fkarera%2Fmetody-upravleniya-personalom%2F%3Fauth_service_id%3DFacebook%26check_key%3D93673e625492d03a37dd69766ed52ad2%26SECTION_CODE%3Dkarera%26ELEMENT_CODE%3Dmetody-upravleniya-personalom%26backurl%3D%252Fwoman%252Fkarera%252Fmetody-upravleniya-personalom%252F%253FSECTION_CODE%253Dkarera%2526amp%253BELEMENT_CODE%253Dmetody-upravleniya-personalom&scope=email,publish_actions,user_friends&display=popup', 680, 600)
                )

            [VKontakte] => Array
                (
                    [ID] => VKontakte
                    [CLASS] => CSocServVKontakte
                    [NAME] => ВКонтакте
                    [ICON] => vkontakte
                    [__sort] => 10
                    [__active] => 1
                    [FORM_HTML] => Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
                    [ONCLICK] => BX.util.popup('https://oauth.vk.com/authorize?client_id=5671952&redirect_uri=http%3A%2F%2Fw-a-m.ru%2Fwoman%2Fkarera%2Fmetody-upravleniya-personalom%2F%3Fauth_service_id%3DVKontakte&scope=friends,notify,offline,email&response_type=code&state=site_id%3Ds1%26backurl%3D%252Fwoman%252Fkarera%252Fmetody-upravleniya-personalom%252F%253Fcheck_key%253D93673e625492d03a37dd69766ed52ad2%2526SECTION_CODE%253Dkarera%2526ELEMENT_CODE%253Dmetody-upravleniya-personalom%26redirect_url%3D%252Fwoman%252Fkarera%252Fmetody-upravleniya-personalom%252F%253FSECTION_CODE%253Dkarera%2526amp%253BELEMENT_CODE%253Dmetody-upravleniya-personalom', 660, 425)
                )

        )

    [~SUFFIX] => form
    [~CACHE_TYPE] => A
    [~SERVICES] => Array
        (
        )

    [~POST] => Array
        (
        )

    [POPUP] => 
    [~SHOW_TITLES] => Y
    [~FOR_SPLIT] => N
    [~AUTH_LINE] => Y
    [FORIE] => 
)
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: