Формирование имиджа руководителя
Уверенность в себе, преданность своему делу, умение убеждать окружающих в вашей правоте, владение определенными психологическими приемами и их практическое применение всегда отличает успешных руководителей.
Главные составляющие имиджа руководителя организации

В имидж современного руководителя входят:
1. Индивидуальные характеристики человека. К ним относится внешность, деловой стиль, психологические особенности, личностный тип, характер и т.д.
2. Социальные характеристики. Наиболее значимым является социальный статус, т.к. именно он связан с должностью, которую занимает человек. Статус влияет на поведение в обществе и взаимоотношения руководителя с партнерами по бизнесу.
3. Духовные и материальные ценности. Каждый человек руководствуется определенными принципами, принимая то или иное решение. Именно ценности воздействуют на организацию работы внутри компании и поддержание профессиональных взаимоотношений между коллегами.
Принято разделять внешний и внутренний имидж руководителя. Внешний — это степень восприятия окружающими первого лица компании, а внутренний подразумевает собой взаимоотношения между руководителем и его подчиненными. В небольших организациях взаимоотношения выстраиваются напрямую между руководителем и подчиненными, а в крупных компаниях первое лицо взаимодействует в основном с подчиненными высшего и среднего звена, а чтобы найти контакт с остальными подчиненными руководитель проводит общие совещания.
Из чего состоит успешный имидж руководителя?

Успешный имидж руководителя включает в себя:
- Преданность своему делу. Руководитель — это первое лицо компании и именно он является примером для подражания. Видя целеустремленность, заинтересованность, поиск новых идей, заключение успешных договоров, грамотную организацию рабочего процесса, сотрудники будут мотивированы на более плодотворную и качественную работу.
- Ярко-выраженные лидерские качества: целенаправленность, честность, умение убеждать окружающих, уверенность. Некоторые руководители опасаются демонстрировать именно уверенность, полагая, что окружающие могут понять ее, как высокомерие или надменность, но именно уверенность в себе выделяет руководителя и позволяет окружающим брать пример с него.
- Готовность рисковать и смелость в принятии решений. Умелый руководитель всегда понимает, что в любом из проектов может существовать определенная доля риска, поэтому он берет на себя ответственность при подписании договоров с партнерами. Смелость в принятии решений дает возможность молниеносно и правильно отреагировать в сложной ситуации и решить достаточно трудные задачи.
- Умение взять ответственность на себя. При возникновении сложных ситуаций руководитель всегда знает, кому из сотрудников необходимо дать поручения, чтобы грамотно распределить обязанности и выйти из трудного положения за минимальное время. При этом, руководитель берет на себя полную ответственность за реализацию проекта и контролирует выполнение работы.
- Высокая работоспособность. На личном примере руководитель демонстрирует высокую работоспособность, умение правильно организовать рабочий процесс и грамотно спланировать рабочее время. Он всегда находит новые ниши в сфере деятельности своей компании, работа в который будет способствовать развитию бизнеса, а также уделяет большое внимание обучению своих сотрудников инновационным технологиям.